Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.keu.kz/jspui/handle/123456789/43
Title: СИМВОЛЫ И ЗНАКИ В СОЗНАНИИ ПОТРЕБИТЕЛЯ: С ТАМГИ ДРЕВНИХ ТЮРКОВ ДО БРЕНДОВ СОВРЕМЕННОСТИ
Authors: Борбасова З.
Несипбаев Р.
Улаков С.Н.
Keywords: КЭУК
бренд
символ
знак
Issue Date: 7-Sep-2016
Publisher: Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
Citation: Борбасова, З. Н. Символы и знаки в сознании потребителя: с тамги древних тюрков до брендов современности [Текст] / З. Н. Борбасова, Р.Несипбаев, С. Улаков // Вестник КЭУ: экономика, философия, педагогика, юриспруденция. - Караганда: КЭУК, 2016. - №3. - С. 21-25.
Series/Report no.: Журнал Вестник КЭУ: экономика, философия, педагогика, юриспруденция №3 (42) 2016
Description: Авторы статьи отмечают, что феномен потребительского сознания всегда находится в фокусе специальных гуманитарных и прикладных исследований. Подчеркивается, что важным психологическим фактором, определяющим отношение к товару в современном мире, является брэнд(клеймо, тавро, тамга). В статье отмечается, что различные тамги использовали на протяжении нескольких тысячелетий степные народы Евразии. Еще издревле предки казахов наносили родовые "тамга" ("таңба" или "ен салу" на каз.) на крупе или ухе скота путем их клеймения, тем самым, обозначая его принадлежность. В ходе исследования авторы приходят к выводу, что понятие "бренд" есть и в казахском сознании с древних тюркских времен в образе тамги. В работе рассмотрена эволюция превращения тамги в бренд, показан процесс постепенной трансформации знака из символа собственности - тамги, клейма, марки в бренд, как происходило изменение её сущности.
URI: https://rep.keu.kz/jspui/handle/123456789/43
Appears in Collections:Экономика 2016



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.